Перезвоните мне
Ru

+7 7272 377007
Перезвоните мне

Интервью с Ильёй Андриенко

11 ноября 2019

Вопрос: Илья Витальевич, расскажите, пожалуйста, о компании, которую вы возглавляете. Какую продукцию представляете на рынке Узбекистана?

Ответ: Дата регистрации Завода Металл Профиль в Узбекистане - 1 ноября 2017 г. Хотя фактически производственную деятельность мы начали в апреле 2018 г. Первый год стал для нас, по сути, разведочным, когда мы исследовали рынок, общались с потенциальными партнерами и знакомились с особенностями ведения бизнеса.

В плане оборудования мы остановились на так называемом «джентльменском наборе» Компании Металл Профиль. Это минимальное количество линий, на которых выпускается наиболее востребованный сортамент продукции: профилирующая линия МП-20, линия металлочерепицы Супермонтеррей, профилирующая линия С8, оборудование по резке рулонного проката и гибочные станы.

Вопрос: В чем особенности узбекского рынка металлов?

Ответ: В настоящий момент этот рынок серьезно растет. В сегменте, в котором работает Металл Профиль, - тонколистовой прокат с покрытиями - увеличивается потребление, а значит и его импорт. Если сравнить объемы 2017 и 2018 гг., то прирост ввоза этой продукции из-за рубежа составил порядка 17%. При этом больше стало проката китайского и местного производства. Российский металл, к сожалению, пока теряет свои позиции.

Здесь огромное количество мелких переработчиков проката с покрытиями с одной-двумя профилирующими линиями, они занимают до 90% рынка. По российским меркам они относятся к категории гаражных производителей, такие компании не занимаются развитием рынка, не особо следят за качеством. Конечно, в силу своих возможностей мы пытаемся изменить такое положение дел, и это нам удается. Сейчас люди стали больше зарабатывать, соответственно, готовы больше тратить на строительство, покупать более качественную продукцию. Об этом говорит тот факт, что наибольший прирост продаж (500%!) производимой нами продукции был в сегменте «премьер».

Добавлю, что в целом в Узбекистане улучшаются условия ведения бизнеса. Например, упрощены вопросы конвертации, преобразуется налоговая система страны: c 1 января 2019 г. введен обязательный для всех НДС.

Вопрос: На кого вы ориентируетесь в продажах своей продукции – на частного покупателя или на крупные строительные проекты?

Ответ: Половину своей продукции мы реализуем частникам, а другую половину поставляем на крупные проекты. Но эти проекты все равно связаны с жилищным строительством, поскольку пока, с имеющимся оборудованием, мы не готовы участвовать в промышленном строительстве.

Добавлю, что с нашей компанией корпоративным клиентам работать очень удобно, поскольку мы ведем свою деятельность полностью в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, оформляем все документы так, как требует государство.

Кстати следует отметить, что здесь большинство крыш на жилых домах – скатные, и значит для нас это огромный рынок сбыта. Мы видим своего потенциального клиента еще на том этапе, когда заливается фундамент здания.

Сейчас мы активно развиваем собственную дилерскую сеть, в основном, из компаний, работающих с частными клиентами. В настоящий момент доля дилеров в общем объеме продаж составляет порядка 15%. В планах – увеличивать этот объем, «разогревать» рынок, обучать людей правильному ведению бизнеса.

Вопрос: Личные взаимоотношения в бизнесе в Узбекистане большую роль играют?

Ответ: Однозначно личные связи и взаимоотношения здесь играют определяющую роль, переговоры и бизнес-встречи всегда проходят в дружеской теплой обстановке. Узбеки – очень добрые, отзывчивые и гостеприимные. Но при этом они умеют считать деньги, всегда рассматривают различные предложения. И даже если они имеют какие-то давние партнерские связи, если им представят более выгодные условия, они их обязательно обсудят.

Вопрос: Ждете ли вы открытия Ташкентского металлургического завода?

Ответ: Я думаю, что все, кто в Узбекистане занимается тонколистовой сталью, особенно ждут открытия этого предприятия. Мы уже проводили переговоры с руководителями будущего производителя, они хотели понять возможности сбыта своей продукции и оценить потенциальный рынок.

По нашим данным, емкость этого сегмента в Узбекистане составляет порядка 260 тыс. т. ТМЗ запроектирован на выпуск 300 тыс. т в год. Вероятно, часть продукции завод будет экспортировать.

Вопрос: Как будет развиваться Завод Металл Профиль в ближайшее время?

Ответ: На той территории, на которой мы сейчас расположены, мы планируем увеличить количество производственных линий. На сегодняшний день уже заключены контракты на поставку оборудования, запущено оно будет к началу следующего строительного сезона. В частности, появится линия по выпуску профнастила НС-35, что откроет для нас возможность участвовать в поставках продукции на промышленные объекты.

Наша продукция во многом является уникальной для Узбекистана. Это, в частности, относится к сайдингу и металлочерепице, производимых Заводом Металл Профиль. В Ташкенте очень много красивых дорогих зданий с богатыми фасадами, при этом имеющих недорогие кровельные покрытия. Местные жители очень серьезно подходят к строительству жилья, для узбеков дом – это очень важно, поэтому на него денег они не жалеют. Поэтому мы активно продвигаем современную, красивую, качественную продукцию. И в следующем году представим здесь металлический сайдинг и водосточные системы.

Вопрос: То есть перспективы развития на этом рынке хорошие?

Ответ: Пожалуй, да, особенно для продукции строительного назначения. За те 20 лет, что страна была закрытой, здесь накопился спрос населения на жилье, инфраструктуру, объекты гражданского назначения. Правительством предпринимаются серьезные шаги по развитию промышленности, по созданию благоприятного климата для инвесторов. Действительно заработали свободные экономические зоны, предоставляются льготы тем, кто вкладывает деньги в развитие. Органы госвласти стали очень открытыми, с удовольствием идут на диалог с представителями бизнеса. Гораздо проще стало решать вопросы получения различных разрешений, таможенного оформления и т.п.

Помимо этого рынок Узбекистана интересен тем, что является своего рода воротами в Центральную Азию, имеет высокий потенциал экспорта в эти страны. Так, мы уже поставляем свою продукцию в Таджикистан, вели переговоры с потенциальными покупателями в Афганистане и Туркменистане. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и настроены на дальнейшее расширение своего присутствия в этом регионе!